_ Для чего нужна сервисная робототехника? Где используются подобные модели? В современном мире эти роботы берут на себя выполнение множества задач, заменяют человека на мероприятиях, выставках, в работе. В «Корпорации роботов» вы можете узнать больше об этих устройствах, их возможностях, функциях, применении.

Сервисные роботы

Основные функции сервисных роботов

  • Общение с посетителями и клиентами, ведение чатов, голосовые помощники. Такие роботы могут встречать посетителей, общаться с ними, помогать находить нужные локации.
  • Работа в рамках складских помещений, с умением точно позиционировать, находить, сортировать и перемещать товары.
  • Проведение инвентаризации на складе, что становится возможным благодаря компьютерному зрению.
  • Обеспечение безопасности на объекте деятельности, как информационной, так и физической.
  • Навигация в любых условиях, как простых, например, в музее, так и в более сложных.
  • Работа с большими объемами данных: их сбор, систематизация, анализ.
  • Легкая адаптация к условиям, которые могут постоянно изменяться.

Функции сервисных роботов широки и разнообразны. В отличие от промышленных моделей, такие устройства легко и быстро адаптируются к динамичной среде и работают с человеком в самых разных сферах.

Какие сервисные роботы существуют:

  • Робособака: обновленная компактная модель, имеет встроенную нейросеть. Может транспортировать вещи, помогая малоподвижным людям. Используется для исследовательских целей, может применяться для контроля безопасного проведения работ.

  • Робот Теспиан: это настоящий актер, он читает стихи и показывает сценки, может воспроизводить текст. Способен брать на себя роль ведущего мероприятия, встречать и провожать гостей.

  • Юниверсал: данная модель предназначена для выполнения монотонной работы, повторяющихся действий. Она может сортировать, перекладывать, убирать, подавать.

  • Промобот: передвигается и распознает лица, отвечает на вопросы, развлекает гостей, способен собирать базы данных.

  • Аватар: представляет собой интерактивный экран, может выполнять роли ведущего, хостес, интервьюировать кандидатов на работу.

  • R-бот: это модель телеприсутствия, она поддерживает беседу с человеком и сама может рассказать что-то интересное. Легко подключается удаленно, долго и подробно рассказывает о любых товарах и услугах.

  • Социобот: его еще называют устройством с тысячью лиц. Данная модель обучена общению с людьми, она легко распознает настроение собеседника, прекрасно поддерживает беседу, задает вопросы, может отвечать.

  • Роботы-танцоры: корейские устройства, уже запрограммированные на синхронное выполнение танцевальных движений. Это отличный вариант для разных мероприятий, где нужно развеселить людей, заставить их пуститься в пляс.

  • Робот Кики: данная модель выполняет роль промоутера. Используется, как для вербального, так и для невербального общения. Может демонстрировать всевозможные товары и услуги, рассказывать людям об их преимуществах, возможностях и функциях.

  • Робот бармен: используется для смешивания разных ингредиентов и создания коктейлей. К этой же категории можно отнести и робота баристу, который умеет создавать много видов горячих напитков.

Сферы деятельности для сервисных роботов

Сервисных роботов можно применять почти везде: в отелях и магазинах, на выставках и других мероприятиях, в образовании и медицине, в торговле. Основными их умениями являются универсальность, наличие интеллекта, что делает возможным их применение в гостиничном бизнесе, сфере развлечений, логистике, ритейле и многих других отраслях.

Почему стоит использовать сервисных роботов в своей работе:

  • Профессиональный внешний вид;
  • Обеспечение непрерывности осуществления бизнес-процессов;
  • Точность работы, исключающая случайные ошибки и недочеты;
  • Максимальная концентрация и внимание к деталям;
  • Высокое качество выполнения однотипных операций.

Сервисные роботы многолики и разнообразны, часть из них мы уже применяем в быту, с другими встречаемся только на крупных мероприятиях. Современные технологии не стоят на месте, не за горами то время, когда подобные модели роботов будут всецело внедрены в нашу повседневную жизнь и перестанут быть диковинкой.

Какие типы сервисных роботов существуют?

  • Для оказания услуг: сюда относят адаптируемые, а также системные интерфейсы. Их используют для взаимодействия, общения, предоставления услуг клиентам какой-либо организации.

  • Для бытовых нужд: такие модели могут выполнять ряд задач вне промышленной сферы. Например, роботы моют полы, стригут траву, поддерживают чистоту в бассейнах, выполняют функции дворецких. В недалеком будущем специальные устройства будут помогать в быту и дома пожилым людям, а также людям с ограниченными возможностями.

  • Для развития науки: это целые роботизированные системы, они берут на себя повторяющиеся задачи и функции, которые касаются проведения научных исследований. Эта группа очень велика: сюда можно отнести и отборщиков проб для генной индустрии, и секвенаторов, и системы, которые анализируют данные и выдвигают гипотезы. Специальные устройства опускаются на дно океана, на глубину до четырех с половиной тысяч метров, чтобы изучать его обитателей. Другие роботы работают в космосе, отбирают пробы, делают фотографии, в условиях, в которых человек существовать и работать не может.

  • Для конкретных событий: используются для работы на мероприятиях, как правило, применимы в сфере обслуживания. Они взаимодействуют с посетителями, выдают нужную информацию, выполняют функции экскурсоводов, привлекают гостей. Например, в библиотеках работают специальные модели, привлекающие читателей и проводящие различные мероприятия, собирающие и сортирующие книги.

Современный рынок во всех его сферах не стоит на месте. Автоматизация многих процессов, замена части людей роботами позволяет получить больше прибыли, привлечь к себе максимум посетителей.

Что представляет собой сервисный робот?

Сервисный robot — это специальное устройство, помогающее человеку выполнять ту работу, что отличается рутинностью, постоянным повторением однотипных действий. Такие модели берут на себя также и опасные виды деятельности, в том числе и с оборудованием, потому что они отличаются автономностью, имеют встроенную систему управления.

Последние достижения в сфере машинного обучения, искусственного интеллекта, робототехнологических технологий повысили возможности таких моделей, сделали их более адаптивными, способными легко взаимодействовать вместе с людьми. Это позволяет применять такие устройства непосредственно в общении, с посетителями, гостями.

Некоторые сервисные роботы могут существовать в производстве совсем без помощи человека. Они полностью автономны. Другие требуют некоторого взаимодействия с людьми, но, основную часть функций здесь также берет на себя устройство.

новости + статьи

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОРУМ
Афиша
Москва
Артур Зархи выступит на VII Федеральном форуме «ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ 360»
АРтур зархи выступил на форуме «Облачные города»
новости
18.09.2025
Тема сессии: «Дети и роботы. Инструкция для родителей».
Робостанция отмечает 10 лет!
новости
29.04.2025
29 апреля 2025 года «Робостанция», первая интерактивная выставка роботов в России (павильон № 2 на ВДНХ), празднует свой большой юбилей.